УПРАВЛЕЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Чем объяснить расхождение темпов роста объема продукции и реализации. Ответ: за счет изменения остатков не реализованной продукции – если темпы роста объема продукции опережают темпы роста реализации то это объясняется увеличением к концу года остатков нереализованной продукции на предприятии.

Коэффициент материалоёмкости продукции = Материальные затраты / Объем продукции.

Если материалоёмкость выросла, то эффективность использования материалов на производство продукции ухудшилась.

Объём продукции находится в обратной зависимости от материалоёмкости: чем больше материалоёмкость, тем ниже объём продукции.

Фондоотдача – характеризует эффективность использования ОС = Объём продукции / Среднегодовая стоимость фондов промышленно-производственного назначения. Чем выше фондоотдача, тем больше должен быть объём продукции.

Производительность труда – отражает эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии = Объем продукции / Среднесписочная численность работников. Чем выше производительность труда, тем больше объём продукции.

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ

Как определяется прибыль от продажи продукции по ф.№2: разница между выручкой от продажи и себестоимости проданной продукции за минусом управленческих и коммерческих расходов.

Коммерческие + управленческие расходы = полная себестоимость.

Прибыль до налогообложения = прибыль от продажи +- прочие доходы и расходы + проценты полученные – проценты уплаченные + доходы от вложений в другие организации.

Прибыль (убыток) – абсолютный показатель доходности.

При анализе рассчитываются и относительные показатели дохода – показатели рентабельности.

Рентабельность продаж = (прибыль от продажи / выручка от продажи)*100.

Рентабельность активов (вложений) = (прибыль до налогообложения (или от продажи) / среднегодовая стоимость активов предприятия)*100.

Рентабельность собственного капитала = (Чистая прибыль (или налогообложения, продаж) / среднегодовая стоимость собственного капитала)*100.