УПРАВЛЕЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Чем объяснить расхождение темпов роста объема продукции и реализации. Ответ: за счет изменения остатков не реализованной продукции – если темпы роста объема продукции опережают темпы роста реализации то это объясняется увеличением к концу года остатков нереализованной продукции на предприятии.
Коэффициент материалоёмкости продукции = Материальные затраты / Объем продукции.
Если материалоёмкость выросла, то эффективность использования материалов на производство продукции ухудшилась.
Объём продукции находится в обратной зависимости от материалоёмкости: чем больше материалоёмкость, тем ниже объём продукции.
Фондоотдача – характеризует эффективность использования ОС = Объём продукции / Среднегодовая стоимость фондов промышленно-производственного назначения. Чем выше фондоотдача, тем больше должен быть объём продукции.
Производительность труда – отражает эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии = Объем продукции / Среднесписочная численность работников. Чем выше производительность труда, тем больше объём продукции.
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
Как определяется прибыль от продажи продукции по ф.№2: разница между выручкой от продажи и себестоимости проданной продукции за минусом управленческих и коммерческих расходов.
Коммерческие + управленческие расходы = полная себестоимость.
Прибыль до налогообложения = прибыль от продажи +- прочие доходы и расходы + проценты полученные – проценты уплаченные + доходы от вложений в другие организации.
Прибыль (убыток) – абсолютный показатель доходности.
При анализе рассчитываются и относительные показатели дохода – показатели рентабельности.
Рентабельность продаж = (прибыль от продажи / выручка от продажи)*100.
Рентабельность активов (вложений) = (прибыль до налогообложения (или от продажи) / среднегодовая стоимость активов предприятия)*100.
Рентабельность собственного капитала = (Чистая прибыль (или налогообложения, продаж) / среднегодовая стоимость собственного капитала)*100.