Руководители и менеджеры предприятия должны знать, какие денежные потоки можно ожидать в будущем от отдельных продуктовых групп и портфеля в целом. Поэтому все четыре портфельные категории анализируются с точки зрения их доходности.
Для того чтобы обеспечить относительно высокую рыночную долю продуктовой группе «Подростки», находящейся на первой стадии жизненного цикла, и снизить тем самым ее себестоимость вследствие увеличения объема, требуются значительные инвестиции. В связи с небольшими первоначальными оборотами расходы будут превышать доходы, и денежный поток продуктов «подростков» будет отрицательным.
Продуктовые группы «Звезды» могли бы занять на стадии роста ведущие рыночные позиции. Однако доходы от них должны инвестироваться в расширение и защиту рыночных позиций. Таким образом, денежный поток продуктов «звезд» равен нулю.
Надежда на положительный денежный поток для продуктовых групп «Денежные коровы» наибольшая, поскольку их рыночная доля относительно высока, и они находятся на стадии зрелости. В этой ситуации конкуренция стабилизировалась, относительно высокая доля рынка привела к наименьшим затратам на единицу продукции и тем самым к высокой доле прибыли. Поскольку рынок едва растет или даже стагнирует, для этих продуктовых групп не требуются большие затраты на расширение мощностей. Поэтому денежный поток продуктов «коров» особенно высок.
Продуктовые группы «Бедные собаки» представляют для каждого предприятия проблему, так как они, находясь в фазе свертывания рынка, имеют относительно низкие рыночные доли. С этими продуктовыми группами предприятие чаще всего имеет нулевой денежный поток или даже убытки.