Деловая репутация организации (good will) – это разница между покупной ценой организации, как имущественного комплекса и суммой ее активов и обязательств, которые определяются по данным бухгалтерского баланса, приобретаемой организации.
Таким образом, деловая репутация организации – это разница между той ценой, которую покупатель заплатил на рынке или аукционе при приобретении другой организации (как имущественного комплекса), и суммарной стоимостью всех активов, которые входят в состав этого комплекса.
«Положительная деловая репутация» – надбавка к цене, которая уплачивается покупателем в ожидании будущих экономических выгод, и учитывается в качестве отдельного инвентарного объекта (Д08 К60; Д04 К08; Д20,44 К04).
Приобретенная деловая репутация амортизируется линейным способом в течение двадцати лет (но не более срока деятельности организации), по общим правилам с применением счета 05.
«Отрицательная деловая репутация» – скидка с цены, предоставленная покупателю. Отрицательную деловую репутацию следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.п. Отрицательная деловая репутация учитывается как доход текущего периода на счете 91,отражается в учете единовременно в том отчетном периоде, когда они должны быть признаны в соответствии с учетной политикой организации.