Пример SWOT-анализа

Анализ в разрезе конкретного вида продукции может выглядеть так, как это показано в таблице 1.

Таблица 1 SWOT-анализ телевизора, выпускаемого компанией «Z»

Сильные стороны

1. Футуристический дизайн.

2. Патентная защита.

3. Хорошее изображение.

4. Небольшой вес.

5. Совместимость с музыкальным центром.

Слабые стороны

1. Ограниченный ассортимент — только два размера экрана.

2. Малоизвестное торговое имя.

3. Сравнительно высокая цена.

Возможности

Развитие рынка развлекательных центров.

Угрозы

Дешевые импортные конкурентные товары.

Анализ показал, что практически единственной, но серьезной угрозой для данной продукции является возможность вытеснения ее с рынка более дешевыми конкурентными товарами. В связи с этим могут быть предложены следующие действия:

1. Рассмотреть возможность снижения цены на продукцию в результате уменьшения затрат на ее производство, а при необходимости - за счет снижения рентабельности.

2. Всячески подчеркивать во всех маркетинговых мероприятиях высокие функционально-эксплуатационные характеристики продукции, что позволит удержать или завоевать рыночный сегмент (категорию покупателей), для которых потребительная стоимость продукции является первостепенной.

3. Исследовать целесообразность расширения ассортимента выпускаемой продукции с учетом того, что такое решение может привести к дополнительным затратам.

4. Попытаться позиционировать свою продукцию в определенных рыночных сегментах, в первую очередь там, где востребованы ее высокие эксплуатационные характеристики, а также рассмотреть возможность ее внедрения на рынок развлекательных центров.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия, наряду с анализом благоприятных возможностей и рисков, представляет собой базу для разработки альтернативных стратегий, благодаря чему предприятие может увеличить свое влияние на рынке.