Анализ в разрезе конкретного вида продукции может выглядеть так, как это показано в таблице 1.
Таблица 1 SWOT-анализ телевизора, выпускаемого компанией «Z»
Сильные стороны 1. Футуристический дизайн. 2. Патентная защита. 3. Хорошее изображение. 4. Небольшой вес. 5. Совместимость с музыкальным центром. |
Слабые стороны 1. Ограниченный ассортимент — только два размера экрана. 2. Малоизвестное торговое имя. 3. Сравнительно высокая цена. |
Возможности Развитие рынка развлекательных центров. |
Угрозы Дешевые импортные конкурентные товары. |
Анализ показал, что практически единственной, но серьезной угрозой для данной продукции является возможность вытеснения ее с рынка более дешевыми конкурентными товарами. В связи с этим могут быть предложены следующие действия:
1. Рассмотреть возможность снижения цены на продукцию в результате уменьшения затрат на ее производство, а при необходимости - за счет снижения рентабельности.
2. Всячески подчеркивать во всех маркетинговых мероприятиях высокие функционально-эксплуатационные характеристики продукции, что позволит удержать или завоевать рыночный сегмент (категорию покупателей), для которых потребительная стоимость продукции является первостепенной.
3. Исследовать целесообразность расширения ассортимента выпускаемой продукции с учетом того, что такое решение может привести к дополнительным затратам.
4. Попытаться позиционировать свою продукцию в определенных рыночных сегментах, в первую очередь там, где востребованы ее высокие эксплуатационные характеристики, а также рассмотреть возможность ее внедрения на рынок развлекательных центров.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия, наряду с анализом благоприятных возможностей и рисков, представляет собой базу для разработки альтернативных стратегий, благодаря чему предприятие может увеличить свое влияние на рынке.